IPhone — головная боль страховых компаний

Автор: | 22.08.2011

С приходом iPhone на рынок мобильной телефонии, страховые компании, по крайней мере — французские, теряют прибыли.

Согласно статье в Le Figaro, страховщики сталкиваются со многими проблемами после взрывного роста числа смартфонов, особенно iPhone. Действительно, число несчастных случаев, краж и поломок все растет, и старый планы страхования стали просто убыточными из-за этого смартфона.

Частота выхода из строя и кражи возросли, а средняя цена телефонов увеличилась с 300 до 600 евро. Екатерина Лансон, директор по коммуникациям компании СПБ, первого страхового брокера мобильных и портативных устройств во Франции, сказала: «Мы стоим перед лицом как увеличения частоты претензий, так и повышения средней стоимости претензий. Все это сильно влияет на финансовые результаты нашей работы».

Она говорит, что iPhone является крайне невыгдным в портфеле страховщиков просто потому, что он намного дороже, он более хрупкий, и кроме того, его чаще воруют.

По крайней мере, она права в том, что введенный Apple на рынок телефон с большим сенсорным экраном и правда менее устойчив к падениям.

Сегодня, около 6 миллионов французов имеют такие дорогие смартфоны. Пока расходы на страхование находятся в диапазоне с 30 до 130 евро в год, но французы часто берут у операторов полисы на 3, 6 или 9 евро в месяц, в зависимости от максимальной суммы возмещения — согласитесь, здесь есть где развернуться страховым аферистам и мошенникам, телефон не автомобиль, разбирать на запчасти и сбывать на рынке не надо…

Пока страховщики не намерены поднимать премии. Тем не менее, они работают над тем, чтобы уменьшить потери. Последние технологические достижения, как ожидается, сделают украденные или «украденные» в кавычках телефоны бесполезными во французской сотовой сети. Кроме того, условия наступления страхового случая в контрактах становятся все более строгими.

Страховщики утверждают, что на мошенничество приходится 20-25% случаев, то есть каждый пятый, а то и четвертый страховой случай. Компании также установили, что пик «потерь» и «краж» начинается незадолго до выпуска новой модели iPhone.