Apple фаны жаждут голов маркетологов Comscore.
ComScore — крупнейшая компания, проводящая маркетинговые исследования, предоставляющая маркетинговые данные и услуги для многих крупнейших предприятий в США. ComScore отслеживает все интернет данные с целью изучения состояния рынков.
На прошлой неделе вышел отчет этой организации, взбесивший всех фанов смартфона от Apple. По мнению ComScore, Android взорвал рынок мобильных устройств, доля смартфонов на гугловской ОС составила 33%, прибавив удивительные 7 пунктов рыночной доли за последних три месяца. Данные основаны на активности пользователей в Интернет, в частности на количестве загрузок приложений.
Фанам Iphone неважно, что маркетологи оставили Apple свои 25% доли рынка, указав, что Android забирает прежде всего долю RIM. Форумы и блоги полны яростных комментариев.
Их возмущает сама манера измерять линкоры в поросятах. Android не стандартизированная платформа, использующаяся не только в аппаратах мобильной связи. Однако ComScore считает корректным сравнивать загрузки Android OS, и игнорировать, что IPad и Ipod работают так же на IOS.
Отмечается, что даже в данном отчете можно списать как минимум 100000 проданных за 2 месяца планшетников Моторола XOOM, которые функционируют на последней Android OS. Почему же тогда iPad и Ipod не должны быть подсчитаны для доли на рынке смартфонов?
Предприниматель и инвестор Крис Диксон разместил интересный пост на своем личном блоге. Он говорил с Стивом Джобсом, который сказал ему, что «доля рынка данными ComScore дико искажена, потому что они отслеживают загрузки Android приложений, то что было 30+ миллионов загрузок не более чем реклама. Поскольку люди не платят за приложения там, потому и загружают больше»
Так iPhone доля рынка может быть гораздо выше, чем в отчете ComScore — пользователи загружают приложений на Android в соотношении 5 к 1, но зато их готовность купить приложения на AppStore гораздо выше.