Ученые из Британии выяснили, что процессы, которые протекают в мозгу фанов Apple при виде логотипа фирмы аналогичны тем реакциям, которые возникают у религиозных людей, когда они смотрят на изображения святых.
Ученые вели исследования для передачи ББС Secrets of the Superbrands.
Британские нейробиологи провели МРТ мозга нескольких поклонников Apple и обнаружили, что мозг фанов реагирует на фото продуктов компании Стива Джобса идентично мозгу религиозных людей.
Передача Би-би-си содержит эпизод, довольно предвзято рисующий сотрудников Apple, показаны интервью с ними во время открытия нового магазина в Лондоне. Они изображены безумными фанатиками.
Затем упомянут Папа римский Бенедикт XVI и его недавнее заявление, что технология не сможет заменить Бога.
Apple неоднократно обвиняли в преднамеренном использовании технологии манипулирования, доводящей людей до фанатизма.
PS
Стоит заметить, что налицо банальная спекуляция, которой увы, как оказалось не гнушаются даже «королевские» СМИ. Те же самые реакции покажет мозг любого человека, выхваченного с митинга политической партии, или из толпы футбольных фанатов (конечно же, речь тех фанатах, которые реально любят и ценят футбол, а не массовые послематчевые драки и погромы) если им показать нечто, связанное с предметом их страсти.
Вот, кстати хорошее, хотя и несколько устаревшее слово, которое правильно описывает взаимоотношение фана Apple и ее продукцию — это не фанатизм, это СТРАСТЬ.